Дом у речки

Большая дружная семья Земляных

Дети – это счастье, источник вдохновения, радости. Недаром говорят, что дети – это цветы жизни. В п. Белоярском живёт семья Земляных, в которой растут 8 детишек разных возрастов. 5 из них Виктория и её супруг Андрей взяли на воспитание из детского дома. В преддверии празднования Дня защиты детей мы решили навестить эту большую, дружную семью, чтобы узнать секрет успеха приёмных родителей.

Мы зашли в дом вместе с отцом семейства, он как раз возвращался с работы и о нашем приезде не знал, судя по удивлению на его лице и последующему обращению к супруге. Прямо у ворот его встретили дети, каждому он дал по новой игрушке.

В доме царила привычная для всех семей атмосфера. Одни занимались уроками, другие – играли во дворе, третьи – занимались своими делами в огороде. Старшая дочь Вика по просьбе мамы собрала всех детей в зале у камина, мы сфотографировались и начали беседу.

Виктория, как вы решились пойти на такой ответственный шаг?

– Я из многодетной семьи, старшая из четверых. Не самое сладкое детство. Однажды я смотрела передачу «Пока все дома». В конце показывали сюжеты про детей из детских домов. Я была шокирована: как это, дети без родителей?! Тогда стало ясно, что это история про меня. Буду этих детей забирать, это абсолютно точно. Я пыталась сначала достичь своего благополучия: выйти замуж, дела наладить и только потом, когда мы уже поняли, что можем, решились на это. Сейчас у нас 8 детей. Первая у нас была кровная Яна, потом мы взяли Вику, когда ей было 9 (сейчас ей уже 14). Через год у нас родился Дениска, а чуть позже забрали 10-летнего Ваню (сейчас ему 12). В ноябре 2020 года мы взяли сразу троих: Диму, Макса и Киру. Чуть позже маленький Мася (Максим) у нас родился.

Что для вас самое сложное?

– Самое сложное – это адаптация к урокам, потому что они не учились ничему по-хорошему, мотивации у них нет. Когда они приходят в семью, у них большое отставание в развитии. Как правило, у кого-то есть умственная отсталость, у кого-то задержки психического развития, никто ведь не занимается с ними, поэтому – это самое сложное. Ну и вообще, если смотреть по пирамиде потребностей, учебная деятельность, конечно же, стоит намного выше, чем всё остальное, поэтому это у них ещё не проработано, какая же там учёба? Но у них есть хорошая динамика. Вот, например, последние дети начали учиться в местной школе с января, у них достаточно неплохо всё.

Как проходит обычный день из вашей жизни?

— В будние дни дети учатся с 8:30 и в среднем до 15 часов, у них есть какие-то продлёнки, допы, в ДЮЦ многие заниматься ходят. Вот они приходят, и мы распределяем свои дела. Что в приоритете, то и делаем. Если мне нужно куда-то уехать на весь день в Екатеринбург, с кем-то на комиссию и так далее, то они все вместе группируются и занимаются малышами. Кто-то помогает с готовкой. Вика у нас уже подросток, ей доступно больше свободы, у неё есть своя отдельная комната, она может заниматься своими делами, но всегда приходит на помощь, когда это требуется. Двое у нас с умственной отсталостью, двое с задержкой психического развития им даже просто объяснить, как правильно поставить посудомойку, надо несколько раз и не факт, что это будет сделано качественно. Элементарные для нас, обычных людей, вещи они делают часами. На это у нас и уходит время. Конечно, когда дети сделают все свои дела, они уже могут идти купаться на речку, смотреть мультфильмы на большом экране. Примерно так складывается день у нас: постоянно в каких-то беседах, в обучении элементарным вещам. Этим и живём.

На втором этаже дома дети проводят своё свободное время. Там находятся их комнаты. Нам они показали, как собирают конструктор, запускают проектор для просмотра мультфильмов, бытовые моменты жизни, а потом провели к своему личному батуту.

Один за другим раздались детские голоса:

– По одному прыгайте!

– Я тебе говорю!

– По одному прыгаем, это опасно.

– А ещё у нас есть бассейн вон там, пойдёмте.

Яна на одном из деревьев смастерила для себя верёвочное сидение.

– По вечерам, я залажу сюда и смотрю на звёзды. Это мой телескоп, – указывая на зауженную к одному краю трубу, прикреплённую к одной и веток, сказала она.

– Мы тут всё посадили уже, здесь трактор вскопал, а так мы наполняем бассейн, идём скорее, – продолжается экскурсия.

– Здесь у нас дети играют в песочек, – подхватила мать семейства. – Тут мы на качельке качаемся. Ещё в прошлом году для ребятни ничего не было, помаленьку осваиваем территорию. Мы жили в Екатеринбурге в большой трёхкомнатной квартире. В Белоярский переехали уже для того чтобы взять последних троих детей. Квартира явно не подходила для восьми детей. Поэтому мы продали детский сад, школу частную и приехали сюда в ноябре прошлого года. Когда увидели этот дом, речку, поняли, что это крутое место. Здесь коровы гуляют. Для городских жителей, это очень необычно.

Позже Виктория добавила, что дети скучают по той городской обстановке, им ещё трудно перестроиться.

– Оно и понятно, ведь, когда у мамы своя частная школа, много друзей и аниматоры приходят, учат крутые специалисты, очень сложно отказаться так сразу от этого всего в пользу тихой, спокойной жизни.

Виктория, а как возникла идея открытия частной школы? Вы педагог по образованию?

— Вообще я менеджер. Как у нас это всё получилось. Яне было 1,5 года, настало время выбирать садик, я прошлась по садикам и поняла, что не хочу отдавать своего ребёнка туда. Я, во-первых, не понимаю, что там происходит. Вот он маленький такой, что он может рассказать? Я предложила Андрею открыть свой садик. Прочитала всё! Сейчас я знаю абсолютно все методики дошкольного развития. Потом пришли дети из детдома. В школе, понятно, их никто обучать качественно не будут. Там они номинально получали тройки, имея уровень развития первоклассника в 4-м классе. Ну и тут уже задумались опять: почему бы нам не открыть свою школу? Разобрались в этой теме и открыли частную школу. Сейчас мы приехали сюда, я прекрасно понимаю, что никто не будет заниматься с моими детьми с задержками. У нас в районе нет таких специалистов, как в Екатеринбурге, значит надо учиться, – с улыбкой на лице говорит многодетная мама. – Поэтому я отучилась на детского нейропсихолога и на олигофренопедагога, чтобы суметь помочь моим детям.

Встречаем гостей

Примерно раз в месяц к нам приезжают сюда из Екатеринбурга приёмные семьи, в которых тоже куча детей. Собираемся по 30–40 человек. Главный акцент у меня сегодня на детях, у

которых никого нет, для них мы хотим сделать у нас лагерь и дать возможность хотя бы на каникулах в гостевом формате пожить в семье, – говорит Виктория Евгеньевна. – С группами приезжающих мы вместе для детей что-то готовим, квесты разные придумываем. В прошлый раз одна мама обучала, как сделать грядку, как полоть, потому что для нас – городских жителей – это целая наука! Всем отрядом мам готовили окрошку, кто-то профориентационное тестирование проводит.

Кровь от крови

Часто у детей из детского дома есть кровные родственники. Мы, приёмные родители, злимся на них очень сильно. Для нас это за гранью понимания: я – чужой человек и готова забрать ребенка в семью, а они позволяют ему жить в детском доме, не думают, как ему там плохо. Когда у нас появилась Вика, я позвонила ее бабушке, с которой она общалась, но она бросила трубку. Тогда я написала тете Вики «ВКонтакте». Очень трудно было встретиться с людьми, которые оставили ребенка. Нам помогли психологи, сопровождающие нас как приемных родителей. На встрече же стало понятно, что Вика им просто не нужна.

У наших пятерых приемных детей родственники живы, мамы живы, но у всех огромные долги, никто не готов помогать.

У троих ребятишек, которых мы забрали недавно, есть старшая совершеннолетняя сестра. Она злилась на нас, что ее никто не спросил. Ведь она тянула этих детей, когда мать пила, заботилась о них, была им и сестрой, и мамой. Потом она оттаяла немного. Мы даже привозили ее к себе в гости. Она пожила несколько дней, увидела, что всё хорошо и отпустила ситуацию. Сказала: «Слава Богу, что семья хорошая и дети в порядке».

Восемь – это не предел, но максимум для государства

Виктория поделилась, что после недавнего форума приёмных семе й, они с мужем написали ходатайство, чтобы им разрешили создать семейный детский дом. Тогда смогут воспитывать не восемь, а двенадцать детей.

– Пока мы хотим взять четверых ребятишек на гостевой формат на лето. Это друзья наших последних троих. В мае оформляем документы. Этот формат не поддерживается финансово государством: восемь детей в семье – это максимум. Сейчас мы ищем спонсоров, которые помогут, когда к нам приедут еще четверо ребят.

Семья Земляных активно помогает и другим семьям. Давайте же поможем и им. Если кто-то хочет приобщиться к хорошему, доброму делу, можно приобрести или привезти любой спортивный комплекс (качели, турники, лесенки и т.п.), на котором будут заниматься дети. В случае получения пожертвования семья Земляных готова установить спорткомплекс в конце своего участка и пускать абсолютно всех желающих позаниматься на нём. Вход будет бесплатным. Электронная почта Виктории Евгеньевны для связи: evika7777@yandex.ru