Белоярский подключили к телемедицине

Почтальонка принесла пациенту домой планшет для онлайн-консультации с врачом

30 июля в Белоярском впервые опробовали телемедицинскую консультацию

Минздравом Свердловской области, Медицинским информационно-аналитическим центром, Белоярской центральной районной больницей и Почтой России планируется к запуску совместный инновационный проект оказания телемедицинских консультаций «врач-пациент» на территории Свердловской области. Почтальоны будут доставлять нуждающимся пациентам планшет, с помощью которого врач дистанционно проведёт консультацию.

Утром 30 июля Белоярскую ЦРБ посетила делегация журналистов, ведь впервые в Свердловской области стала доступна медицинская консультация, не выходя из дома. Учитывая то, что многие пациенты, нуждающиеся в консультации врача, живут на удалённых от центра территориях, это очень удобно.

Врач-эндокринолог БЦРБ Евгения Черкасова, проведшая первую телемедицинскую консультацию, отметила, что такая услуга делает медицину более доступной для пенсионеров и маломобильных групп граждан. В онлайн-формате приемы будут проходить только повторные. Запись на них проводит врач.

Первую такую консультацию провела врач-эндокринолог Белоярской ЦРБ Наталья Евгеньевна Черкасова для жительницы п. Белоярского. Пациент новшествами остался доволен: «Очень удобно вот так пообщаться с врачами. Бывает, записи нет, не попадёшь, а так, я считаю, что это очень удобно. И врач тебя выслушает, и вопросы можно ему задать. Это хорошая программа», – говорит Наталья Хабарова.

Для проведения телемедицинских консультаций с пациентами на дому необходимо, чтобы гражданин имел подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг и авторизован в подсистеме «Телемедицинские консультации» Региональной медицинской информационной системы. Время проведения телемедицинской консультации назначает лечащий врач после первичного посещения медицинской организации и постановки диагноза.

Оказание услуги проходит по следующему алгоритму: медицинская организация сигнализирует почтовому отделению о необходимости проведения телемедицинской консультации конкретному гражданину, почтальон забирает в медицинской организации планшет с установленной телемедицинской системой, подключенный к сети Интернет. Далее, доставляет планшет гражданину, настраивает его для работы. Общение пациента и врача должно оставаться конфиденциальным, поэтому на время консультации почтальон покидает помещение. После оказания услуги, планшет возвращается в медицинскую организацию.

В течение месяца программа будет проходить в тестовом режиме, чтобы определить эффективность, выявить и устранить все недостатки и определить объём необходимой техники для оказания такой помощи по всей Свердловской области.

А. Тарасова.