Один день из жизни врача-анестезиолога

16 октября 1846 года зубной врач Томас Мортон провел впервые в мире операцию под эфирным наркозом. С тех пор 16 октября во всем мире признано Днем анестезиолога. О работе анестезиологов в Белоярской центральной районной больнице газете рассказала Ирина ЗАРЫВНЫХ, заведующая отделением реанимации и анестезиологии.

«Профессия врача-анестезиолога мало известна большей части населения. Чаще эти врачи остаются не замеченными пациентами, потому что больные поступают к нам в реанимацию либо без сознания, либо в очень тяжелом состоянии, когда окружающая обстановка уже безразлична. А выписываясь из больницы, меньше всего хотят вспоминать о случившемся.

У нас в Белоярской ЦРБ трудится пять врачей-анестезиологов: Татьяна Цыганкова, Ольга Кривенко, Ольга Потёмкина, Александр Гусев и я – Ирина Зарывных.

Работа отделения реанимации круглосуточная. После прихода на работу в 08.00 час я переодеваюсь в медицинскую одежду и иду на планерку, где дежурный врач, медицинские сестры докладывает о каждом пациенте, который лечился в отделение в течение прошедших суток. Контроль состояния пациента, артериального давления, пульса, частоты дыханий, температуры тела через каждые 3 часа, сколько пациент выпил, сколько ему ввели внутривенно, капельно растворов, сколько выделил жидкости. Мониторинг состояния больных, которые находятся на ИВЛ постоянный. К этому времени уже составлен и обсуждён план операций на день.

Дальше иду в операционный блок, где проведу 3-6 часов своей жизни. Сюда пациенты въезжают на каталках, ведомых крепкими руками санитарок. Здесь в санпропускнике я надеваю шапочку, маску и направляюсь в операционную. В больнице две операционные: плановая и экстренная. Соответственно два операционных стола, где проходят в год до 680 операций, с вовлечением анестезиологической службы.

Я готовлю оборудование к работе. Первым делом проверяю работоспособность моего наркозного аппарата. Само тестирование проходит полностью в автоматическом режиме. Если есть критическая неисправность, аппарат работать не будет.

Шприцевые помпы (перфузоры) позволяют точно дозировать скорость введения лекарственного препарата

Больной на операционном столе, спит, операция идет полным ходом. Вокруг светятся мониторы, операционные лампы, работают небольшие устройства, называемые шприцевые помпы (перфузоры). Они позволяют точно дозировать скорость введения лекарственного препарата. Можно установить значения, например, 3.6 мл/час и аппарат за час введет ровно 3.6 мл раствора. (фото 2). На обед ты не попадаешь, так как операционную покинуть нельзя. Операция подходит к концу – хирург зашивает кожу. Наркоз закончен, но как говорится, не резвись, всякое еще может случиться. Пациент доставлен на каталке в реанимацию, проснулся, в сознании, разговаривает, но своего пребывания в операционной он не запомнил.

На часах 16.00. Вы думаете, мой рабочий день подошел к концу? Нет… Мне еще предстоит дежурство в отделении реанимации до 08.00 час.

Всего у нас три палаты на шесть коек. И снова осмотр больных, снова операционная, наркоз и вот уже утро.

Это отделение реанимации, в котором сотрудники отделения неотлучно находятся радом с пациентами,
реанимации.

6.00 час – работа в отделении кипит, дежурный врач осматривает больных, готовится к сдаче смены, медсестры выполняют утренние назначения, идет забор анализов, младшие медсестры меняют постельное белье, моют пациентов.

8.00 час – планерка, новая смена заступает на круглосуточное дежурство. А ты идешь домой, к своей семье, где ждут тебя дети, муж и всем им хочется твоей теплоты и нежности.

Работа анестезиолога трудная, значимая, поэтому выделен особый день — день анестезиолога, который отмечают 16 октября. Желаю веры, любви и уважения благодарных пациентов, чтоб не хотелось поменять профессию. Пусть работа приносит радость.