«Ревизорро» по-белоярски

Жаловаться нехорошо, учили нас в детстве. Но сейчас это становятся единственным средством против недобросовестных предпринимателей. Так, недавно один человек остался настолько недоволен обслуживанием в кафе «Брусничка» в селе Малобрусянском, что обратился в Роспотребнадзор с жалобой. После этого сотрудники Асбестовского отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека нагрянули в кафе с неожиданной проверкой и обнаружили множество грубых нарушений.

Вот какие нарушения в кафе «Брусничка» (ИП Киселевой В.В) были выявлены:

  1. Не обеспечено цеховое деление, соответствующее виду, типу и мощности, как того требуют действующие санитарные правила, допускалась обработка продовольственного сырья (мясо, овощи) совместно с готовыми пищевыми продуктами в одном помещении на одних столах.
  2. Отсутствовала на разделочном инвентаре (ножах, досках) маркировка, которая должна соответствовать видам обрабатываемых (разделываемых) этим инвентарем и на нем пищевых продуктов.
  3. В организации общественного питания отсутствовала для работников инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря, в которой бы указывалось как применять по санитарным правилам моющие и дезинфицирующие средства.
  4. В кафе принимали и использовали для приготовления пищи и напитков консервированная продукция не промышленного, а домашнего приготовления.
  5. Некоторые продукты оказались с истекшими сроками годности.
  6. Допускали здесь приемку пищевых продуктов без этикеток. Таким образом, нельзя было установить ни изготовителя, ни сроков годности, ни условий хранения и реализации.
  7. В кафе оставлялась пища с предыдущего дня, что прямо запрещено санитарными правилами.
  8. До работы допускались сотрудники без проведения обязательной курсовой гигиенической подготовки и аттестации.
  9. Некоторые сотрудники кафе не проходили обязательные раз в год медицинские осмотры.
  10. Не проводился обязательный производственный контроль, в т.ч. лабораторных исследований и испытаний, за качеством и безопасностью кулинарной продукции.
  11. Отсутствовал и не был представлен органам Госсанэпиднадзора договор (и талоны) на удаление жидких бытовых отходов, который должен быть заключен со специализированной организацией.
  12. При изготовлении кулинарной продукции, связанной с требованиями безопасности такой продукции индивидуальный предприниматель не разработала и не внедрила в деятельность организации общественного питания и не поддерживала процедуры, основанные на принципах ХАССП.

По результатам проверки был составлен протокол о временном приостановлении деятельности объекта и направлен в суд. По решению суда работа кафе «Брусничка» была приостановлена на 30 суток, а также ИП Киселева В.В. была привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 14.43, 6.3, 8.2 КоАП РФ.

Е. БРАГИНА, И. о. начальника Асбестовского отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.