Вечером 24 октября в с. Большебрусянское произошло ДТП на реконструируемом участке дороги Екатеринбург-Курган. Груженый грузовой автомобиль с полуприцепом протаранил частный деревянный дом по ул. Ленина 75.Водитель автомобиля не учел погодные условия и, съехав с дороги, снес забор и стену дома. При столкновении была повреждена печь и крыша. К счастью в момент ДТП в доме никого не находилось.
Ремонт дороги велся в Большебрусянском еще с июня, и для движения в обе стороны дорога была открыта совсем недавно. Водитель МАЗа Максим Балыбердин сообщил в интервью информационному порталу РИА «Новый День», что двигался со скоростью 40 км.в час и причиной аварии послужил сильный гололед и спроектированное не по нормам дорожное покрытие.
Наша редакция взяла комментарий о случившемся у главы Большебрусянской Управы Василия Сивохи:«Достоверные причины аварии мне не известны, но однозначно одно – причиной аварии сталасовокупность многих факторов. На улице был снегопад и гололед, водитель не справился с управлением. Многое остается неизвестным, какой стаж у этого водителя? Как долго он находился в пути к моменту аварии? Возможно, он просто уснул за рулем. К тому же водитель местный житель, он отлично знает этот промежуток дороги, и передвигается по нему каждый день».
Жители же Больших Брусян обвиняют в происшествии строителей спроектировавших аварийный участок и считают, что дорожники просто открестились от случившегося ДТП. Сельчане рассказывают, что писали многочисленные обращения в разные инстанции с просьбой не расширять дорогу и опасаются, что теперь аварии на этом участке станут обыденностью. Письма с вопросами от населения приходили и в нашу редакцию, тогда мы направили официальный запрос в федеральное управление автомобильных дрог «Урал», но ответа так и не дождались. Мы решили задать эти вопросы начальнику дорожно-строительного участка, на котором случилось происшествие.
Владислав Нятин рассказал, что дорога Екатеринбург-Курган является федеральной и проект ее ремонта и расширения был дан из Москвы, а местные дорожники являются лишь его исполнителями. Он сообщил, что в проект, в том числе, входит установка тротуаров. Для безопасности пешеходов была предложена установка барьерных ограждений, от которых население отказалось. Местные жители опасаются, что расширенная дорога ухудшит уровень комфортности проживания. Но Владислав Нятин сообщил, что расширение полос не увеличит интенсивность движения, и уровень шума и выбросов не изменится. Безопасность пешеходов будет обеспечивать разметка, не позволяющая водителям приближаться слишком близко к обочине. В завершении начальник участка добавил, что данный проект в итоге только улучшит безопасность на дороге.
Владислав Нятинтакже прокомментировал случившееся ДТП: «26 октября на месте происшествия работали сотрудники ГИБДД, которые замеряли высоту дорожного покрытия. Высота дороги соответствует всем проектным требованиям, соблюден необходимый уклон от домов, который способствует вхождению машин в поворот. То, что транспорт перескочил канаву на обочине дороги говорит о том, что скорость водителя была больше заявленных 40 км.в час. Фура ехала с огромным перегрузом, в прицепе машины находилось 30 тонн, что само по себе является серьезным нарушением. Немаловажную роль в этой аварии сыграли неблагоприятные погодные условия».
ГИБДД установило причины случившегося 24 октября ДТП – водитель не смог правильно выбрать скорость при осложненных погодой дорожных условиях и не справился с управлением транспортом. Данная авария ни как не связана с недавним расширением дороги и является ли реконструированный участок аварийным – покажет время.
Елизавета ШЕВЕЛИНА.