В июне наша газета уже пыталась разобраться, почему исчез самый удобный и популярный у населения банкомат, установленный когда-то в стене Дома быта в п. Белоярском, тогда ответа на свой вопрос мы так и не добились. Но вот 17 августа Белоярской библиотекой была проведена встреча населения с сотрудником Сбербанка, во время которой вновь была поднята тема исчезновения банкоматов, а так же многие другие актуальные вопросы.
Ответила на них специалист по прямым продажам Асбестовского отделения Сбербанка.
Безопасны ли карты с бесконтактной оплатой?
Карты с технологией бесконтактной оплаты появились у Сбербанка относительно недавно и сразу вызвали у клиентов множество вопросов. Самый главный из которых: как обезопасить себя при утере или краже такой карты, если для операций до 1000 р. не требуется ввод PIN-кода?
Специалист рассказала, что единственным способом защиты при утрате подобной карты является заблаговременная регистрация в мобильном банке. При преступном списании средств клиент успеет заблокировать карту, узнав об этом через смс-оповещение. Банк в свою очередь гарантирует запрашивать PIN-код при подозрительной активности по снятию средств бесконтактной технологией. Специалист уверила, что уже после третей оплаты терминалы магазинов будут запрашивать PIN-код, но и в первом и во втором случае часть средств уже будет утеряна.
В крупных городах нашей страны уже появились мошенники, которые с помощью самодельных устройств совершают с таких карт кражи средств. Специалист поделилась, что клиенты, желающие продолжить использовать новую систему оплаты, могут купить для своей безопасности специальные фольгированные кошельки. Мнительные же клиенты, уже получившие платежное средство с подобной технологией, могут обратиться в банк за перевыпуском карты.
О чем молчат специалисты Сбербанка
О том, что можно получить карту без технологии бесконтактной оплаты специалисты банка чаще всего не сообщают, если у них напрямую об этом не спросить. Девушка поясняет, что в данном случае подобное поведение не попытка продать новую технологию против воли клиента, а только лишь условия продаж, поставленные перед консультантами. В ответ на сказанное от присутствующих посыпались другие примеры того, как специалисты Сбербанка умалчивают или даже навязывают клиентам услуги. Например, консультанты сообщили женщине, что нельзя отказаться от страхования при оформлении кредита. Сотрудница банка ответила, что в таких случаях необходимо оставить жалобу с указанием полного имени консультанта и тогда, вопрос будет решен в ближайшие сутки, т.к. политика банка находится на стороне клиента. Если возникают сомнения в обязательности услуги можно обратиться на горячую линию, где специалист честно сообщит о ее необходимости.
Ни кто не любит стоять в очередях
«И не нужно», – сообщает специалист. Список услуг предоставляемых мобильным банком столь обширен, что клиентам уже не нужно по любому поводу обращаться в отделение Сбербанка. Через мобильное приложение можно узнать обо всех оформленных на ваше имя счетах и сберегательных книжках, совершить переводы между счетами и картами, оплатить кредит, пополнить счет мобильного телефона или заплатить по коммунальным счетам.
Многие клиенты сомневаются в безопасности сайта и приложения. Но специалист пояснила, что у мобильного банка несколько степеней защиты, при активации новой карты банкоматом выдается случайный логин и пароль, помимо этого клиент устанавливает свой личный PIN-код для приложения. В мобильном банке можно зарегистрироваться и самостоятельно, получив логин и пароль на сайте в интернете.
Целый «Мир» Российской Федерации
Карта «Мир» – это карта с российской федеральной платежной системой. Переход на такие карты устанавливает федеральный закон и обязывает все бюджетные организации перечислять зарплату только на них. Отличия карт «Мир» от классических Visa в том, что пока они действуют только по территории России и ими нельзя расплачиваться на большинстве ресурсов в интернете. Специалист добавляет, что в будущем планируется заключение договоров с популярными сайтами и контрактов с некоторыми странами на использование платежной системы на их территории. Карты «Мир» выходят без технологии бесконтактной оплаты, снятие наличных с таких карт будет без комиссии во всех банкоматах страны. Переход пенсионеров на карты новой платежной системы будет осуществляться по ходу перевыпуска имеющихся у них карт.
Кредитная карта для тех, кто рассчитывает только на себя
Кредитная карта выгодна для тех, кто будет пользоваться ей редко и немного. Использование кредитки целесообразно, когда не хватает немного денег до зарплаты, или в непредвиденных ситуациях, когда срочно потребовалось купить лекарство или обувь. По кредитной карте высокий процент, но большинство закрывает его в льготный период и не переплачивает. Специалист утверждает, что кредитная карта может стать очень удобной, если научиться ее умело использовать.
Бонусы «Спасибо» и невыгодные условия вкладов
Многих интересует вопрос, почему у Сбербанка такие низкие проценты по накопительным вкладам. Сотрудница банка признается, что это уже наболевшая тема и у банка на это только один ответ – безопасность. Сбербанк находится на первом месте по уставному капиталу и гарантирует своим вкладчикам сохранность средств.
Вопрос о том, что такое бонусы «Спасибо» и с чем их едят, тоже оказался крайне актуален. Тут уже и сама девушка откровенно говорит, что не понимает как ими, вообще, пользоваться и в чем их выгода. Бонусная программа подразумевает, что при оплате покупок пластиковой картой, на дополнительный счет накапливается небольшой возврат в виде бонусов. После накопления «Спасибо» ими можно расплатиться или получить скидку в одном из магазинов-партнеров Сбербанка. Проблема в том, что в небольших населенных пунктах, таких магазинов попросту нет. Специалист делится, что конкуренты уже давно перешли на возврат реальных средств на карты клиентов и Сбербанк, скорее всего, уже очень скоро тоже изменит условия бонусной программы.
На банкоматы денег нет?
Специалист поделилась, что жалобы на исчезновение банкоматов, к сожалению, поступают не из одного только Белоярского, но и из Асбеста, Камышлова, Заречного, Пышмы и многих других населенных пунктов. Ответ руководства Сбербанка по этому вопросу звучит так: «Сбербанк всегда славился тем, что у него самое большое количество банкоматов во всех уголках России. Но сегодня, отчасти из-за наплыва конкурентов, отчасти из-за перехода большого количества клиентов на безналичный расчет, банку стало нерентабельно содержать такое огромное количество банкоматов». Специалист пояснила, что банк платит за аренду, электричество, обслуживание и инкассацию, а проходимость банкоматов с каждым месяцем становиться все более низкой.
На возражения жителей о том, что банкомат в Доме быта был самым проходным, девушка высказала свое личное предположение о том, что терминал был неисправен и поэтому попал под программу сокращения сети банкоматов. Не исключила сотрудница и вариант о том, что банк, таким образом, просто снизил свои расходы.
Поискав информацию о программе сокращения терминалов в других источниках, мы наткнулись на заявление зампреда правления Сбербанка в котором говорится, что организацией ведется осознанная политика по переводу населения к безналичному расчету и в 2017 году планируется убрать 7-8 тысяч банкоматов по всей стране.
Елизавета ШЕВЕЛИНА.