Зачем школам ставят оценки?

С 2015 года в Белоярском округе начали оценивать качество услуг образовательных учреждений, а также библиотек, Домов культуры и досуга. Результаты этой оценки обсуждали на февральском заседании Общественного совета по проведению независимой оценки качества работы муниципальных организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования и культуры, прошедшем в Администрации БГО.

 На сайте любой школы, библиотеки или ДК теперь есть раздел, на котором можно оценить работу учреждения. Там предлагается оценить открытость и доступность информации об учреждении, комфортность условий и доступность получения услуг, доброжелательность, вежливость, компетентность сотрудников и удовлетворенность качеством. Такой опрос очень полезен, так как достаточно объективно отражает слабые и сильные стороны организаций, показывает, на что руководству нужно обратить внимание.

Анализ таких опросов, касающихся работы РДК и Белоярской центральной районной библиотеки, проводило региональное Министерство культуры, а школ и детских садов –Министерство общего и профессионального образования Свердловской области и Центр развития образования БГО.

Белоярская центральная библиотека в 2016 году получила достаточно высокую оценку, набрав по результатам анкетирования 51,8 балла из 60, по оценке экспертов – 35 баллов из 40, заняв в областном рейтинге 28 место из 318 учреждений. Белоярский районный Дом культуры по результатам анкетирования набрал 25 баллов из 60, по оценкам экспертов 21 балл из 40. Удовлетворенность качеством мероприятий культурно-досуговых учреждениях составила 73%,а оценка деятельности библиотек – 86%. Основной недостаток всех культурных учреждений района – отсутствие условий для людей с ограниченными возможностями здоровья. И сейчас разрабатывается план решения этой проблемы.

Независимую оценку школ проводили в два этапа: часть из школ оценили в 2015 году, остальные школы и садики – в 2016 году. Оказалось, что уровень удовлетворенности качеством образования в школах высокий или достаточный. Большинство участников образовательного процесса оценивают компетентность, качество работы классных руководителей, администрации также достаточно высоко. Но независимая оценка выявила и проблемные моменты: недостаточная материально-техническая оснащенность классов, отсутствие психолого-педагогического и медицинского сопровождения, проблемы качества питания детей, недостаточная оснащенность или отсутствие спортивных залов и проч. Подробно с результатами можно ознакомиться на сайте Центра развития образования.

На февральском заседании директора школ, которые первыми прошли эту процедуру в 2015 году, рассказали о том, что было сделано, чтобы улучшить ситуацию.

В Белоярской СОШ №1, чтобы повысить общую успеваемость, решили подтягивать детей, которые не всегда успевают по одному-двум предметам. В школе ввели ежегодную аттестацию по некоторым предметам. Активно работают с электронным дневником, который помогает эффективно наладить взаимодействие с родителями. Составляют рейтинг учителей. Работают здесь также и над материально-техническим оснащением: обновляют компьютеры, купили теннисные столы и проч. Разделили математику в 10 классах на профильную и базовую. Это поможет улучшить результаты ЕГЭ.

В Черноусовской школе №19 удалось частично решить нехватку педагогов, многие учителя прошли переподготовку, улучшена работа с учениками. Скоро в школе отремонтируют спортзал, деньги на это уже выделены. Проблемной остается система поощрения учителей, строительство жилья, решение вопроса с интернетом, ремонт дорог возле школы и ограждение школьного стадиона. Достаточно много учителей пенсионного и предпенсионного возраста.

В Белоярской школе №18 вновь работает собственная столовая. Буфет, который не удовлетворял родителей, закрыли. Частично решили кадровую проблему. Укрепили материально-техническую базу, все дети теперь полностью обеспечены школьными учебниками. В планах школы пройти лицензирование кружковой деятельности и привлечь к этому вопросу ресурсы Детско-юношеского центра.

В Студенческой школе №12, как и во многих других, достаточно учителей пенсионного возраста. В школе работают над улучшением материально-технической оснащенности и материальной поддержкой педагогов, увеличением уровня информированности родителей. Количество детей увеличилось, поэтому пришлось вводить вторую смену.

А в Белоярской вечерней школе для повышения успеваемости по математике ввели два дополнительных дня занятий, так что сейчас в школе 3 консультативных дня. Работают над системой материальных поощрений, учителя проходят переподготовку по ФГОСам. На следующий год собираются ввести занятия по дополнительному образованию.

Работа была проделана большая, но в школах всё ещё остается много проблем, которые необходимо решить.

Е. УСОЛЬЦЕВА.

Фото с сайта ggi.mos.ru