В доме на видном месте всегда должен висеть список номеров телефонов, по
которым ребенок может позвонить сам в случае угрозы: МЧС, полиция, скорая
помощь, номера ваших родственников и близких друзей, номер вашего мобильного
телефона. Обязательно научите его, как нужно вызывать экстренные службы с
домашнего и с мобильного телефона, какие цифры номера набирать и что сказать
диспетчеру службы.
— 112 – единый номер вызова экстренных оперативных служб для приёма сообщений о
пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях местной телефонной связи;
— 01 или 101 — Единый телефон пожарных и спасателей;
— 02 или 102 — Полиция;
— 03 или 103 — Скорая помощь;
— 04 или 104 — Аварийная газовая служба.
Говорить по телефону нужно четко, спокойно и не торопясь: по звонку команда уже
поднята по тревоге и выезжает, а все дополнительные сведения ей передадут по
рации.
Научите ребенка, что нужно сообщить диспетчеру при звонке в экстренную службу:
— Адрес – называть нужно в первую очередь: даже если связь прервется, спасатели
все равно будут знать, куда ехать.
— Объект – где это случилось: во дворе, в квартире, в подвале, на складе и т.д;
— Что случилось – сообщить конкретно: горит телевизор, мебель; чувствуется
запах газа;
— Если диспетчер попросит, нужно уточнить номер дома, подъезда, квартиры, код
для входа в подъезд и т.д.;
— Назвать свою фамилию и телефон.
Уважаемые родители! Распечатайте адрес и нужные телефоны и повесьте их на стене
рядом с телефонным аппаратом. Если дома есть дети или пожилые люди, то сделать
это нужно обязательно!
Очень важно!!
Объясните детям, что вызов экстренных служб – это не игрушки, нельзя
баловаться, обманывать операторов. Последствия ложного звонка могут быть очень
серьезными: мало того, что родителям придется выплачивать штраф, так еще в это
время где-то могут пострадать люди, которым действительно требуется помощь.